суббота, 12 ноября 2016 г.

Физическая активность и развитие речи детей



Дошкольное детство — особенный период развития, когда перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки состоит в том, что в дошкольном возрасте формируются внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция внимания.
 Переход ребенка в школу приносит с собой сложный комплекс новых воздействий, приспособление к которым сопряжено с немалыми трудностями, связанными с освоением учебной деятельности, школьных норм поведения, управлением двигательной активностью, значительной статической нагрузкой. Это требует активизации всех систем жизнедеятельности организма ребенка, напряженного функционирования адаптивных механизмов.
 Готовность ребенка к школе определяется его состоянием здоровья, физическим, психическим и умственным развитием, сформированностью волевой сферы личности.

Один из важнейших признаков волевой готовности - произвольность, то есть способность владеть и управлять своим поведением. Это свойство является одним из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Дети, имеющие низкий уровень развития произвольного поведения, плохо учатся по причине того, что на уроках постоянно отвлекаются, не могут сосредоточиться на задании, для них характерна импульсивность, двигательная расторможенность.
Высокая успеваемость при недостаточном развитии произвольности поведения приводит к чрезмерному напряжению организма, к утомлению и переутомлению, а в результате - к расстройствам психофизиологической сферы.

Общеизвестно, что целенаправленные эмоциональные и двигательные нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить развитие произвольного внимания детей.
Через подвижные игры можно наиболее полно осуществить это воздействие на ребенка при его же активной помощи. Игра, так как она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, способствует моторному и психическому развитию и является «школой произвольности в действии». Это связано, прежде всего, с тем, что произвольность предполагает наличие образца поведения и контроля, которому следует ребенок. Механизм управления своим поведением, подчинение правилам складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.
Поэтому была разработана система подвижных игр по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста, предусматривающая разнообразные подвижные игры для формирования произвольного внимания у старших дошкольников, учитывая возраст и индивидуальные особенности состояния здоровья детей.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий